Кому выгоден налоговый компромисс

Для заказа услуги смотрите: Hалоговое планирование и оптимизация в Украине

Кому выгоден налоговый компромисс. Занижение НДС и налога на прибыль. Изменения в Налоговом кодексе Украины21.05.2014 Кабинет Министров Украины одобрил проект закона о налоговом компромиссе, путем возможного  внесения  изменений в Налоговый кодекс Украины, касающихся особенностей уточнения налоговых обязательств по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость предприятий в случае применения налогового компромисса.

Основные положения проекта изменений  предусматривают возможность освобождения от ответственности налогоплательщиков за занижение НДС и налога на прибыль в любых  периодах до 1 января 2014 года при условии уплаты 15% уточненных  (согласованных) налоговых обязательств. При этом налогоплательщик не привлекается к уголовной ответственности за непогашенные налоговые обязательства, которые он уточнил. Уточненные периоды, подвергаются проверке органами ГНС, и не подлежат последующим повторным проверкам.

Также отметим, что согласно Законопроекту, в случае, если по результатам проверки будет установлена неправильность уточненного декларирования и принято налоговое уведомление-решение о доначислениях, то налогоплательщик имеет право заплатить по ним лишь 15 % такого обязательства, а 85 % считаются погашенными. Штрафы и пеня к налогоплательщику не применяются.

По мнению разработчиков законопроекта  такая модель компромисса государства и налогоплательщиков соответствует международному опыту и является рычагом детенизации экономики и поступления средств в бюджет, что очень актуально в наше сложное время тотальной неуплаты налогов убыточными предприятиями  и предприятиями банкротами.

Будем надеяться, что так называемый компромисс будет способствовать оптимизации налогообложения, принесет пользу и предприятию и казне.

Однако, по-нашему мнению, учитывая содержание, в  частности, предпоследний абзац  законопроекта, у крупных налогоплательщиков  нет выбора, их добровольно-принудительно «приглашают» воспользоваться компромиссом.  В упомянутом абзаце указано, что, если крупный налогоплательщик не воспользовался компромиссом и добровольно не уплатил в бюджет «доначисленные» обязательства за периоды до 2014 года, контролирующий орган,  проводит обязательную налоговую проверку… и, тогда уже доначисления будут не 15%, а 100% плюс штрафы, пеня и уголовная ответственность.

Эта процедура, предусмотрена законопроектом после окончания срока налогового компромисса, а именно – в течение 60 дней со дня вступления в силу закона. Поэтому – нужно не упустить и следить за этими сроками, чтобы успеть воспользоваться компромиссом.

Принятие закона о налоговом компромиссе создаст новое поле деятельности при подготовке к налоговой проверке для бухгалтеров, специалистов по услугам в сфере  налогообложения, налоговому консалтингу и налоговых аудиторов, которым придется проверять и перепроверять состояние налогового учета, чтобы «найти» «яму» и воспользоваться компромиссом или «обезопасить» возможные доначисления, по так называемым, «никчемным договорам»,  навязанным предыдущей властью. Хотя, по-нашему мнению, предприятие не должно нести ответственность за деятельность контрагента при наличии  правильно оформленных документов. Но, тем не менее, казну пополнять надо и суды не всегда на стороне налогоплательщика, поэтому принятие закона о налоговом компромиссе должно пойти на пользу и государству и бизнесу.

В настоящее время Законопроект направлен в Парламент для его регистрации и доработки профильным комитетом Верховной Рады.

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.