Некоторые особенности получения вида на жительство в Украине

Для заказа услуги смотрите: Разрешение на трудоустройство

Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми сталкивается большинство иностранцев, приехавших в нашу страну на длительное время, является необходимость получения вида на жительство в Украине.

Порядок получения данного документа регламентируется Временным порядком рассмотрения заявлений на оформление вида на временное жительство и вида на постоянное жительство, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Украины №681 от 15.07.2013 года (далее-Временный порядок). Указанный порядок и определяет перечень документов, необходимых для получения вида на жительство. Вместе с тем, во время подготовки пакета документов в соответствии с указанным нормативным актом возникает ряд вопросов, ответить на которые однозначно очень сложно.

Так, например, для получения вида на временное жительство, Временный порядок определяет необходимость предоставления в миграционную службу переведенного на украинский язык и нотариально заверенного паспорта иностранца. Поскольку в Украине в соответствии с одними нормативно-правовыми актами в обязательном порядке требуется предоставление нотариально заверенного документа, а в соответствии с другими – достаточно перевода, заверенного только соответствующим бюро переводов, потому какими из указанных нормативно-правовых актов необходимо руководствоваться, можно только догадываться.

Другой вопрос, который возникает при получении вида на временное жительство, является необходимость оплаты административных услуг соответствующей миграционной службы и бланков. Во Временном порядке упоминается только о необходимости оплаты госпошлины. Однако, на практике, в случае отсутствия квитанции об уплате указанных сумм, инспектор миграционной службы пакет документов не принимает. Во избежание недоразумений и потери времени, необходимость таких затрат стоило бы указать в самом Временном порядке.

Нередко у инспекторов миграционной службы возникают вопросы также касательно формы поданных документов. Так, например, одним из документов, необходимых для получения временного вида на жительство в Украине в связи с трудоустройством является ходатайство принимающей стороны (работодателя) с обязательствами уведомить соответствующий орган миграционной службы о прекращении трудового договора. Обязательная форма указанного документа во Временном порядке не определена, что дает возможность каждому инспектору миграционной службы выдвигать требования к указанному документу на собственное рассмотрение, что, как правило, обусловливает возникновение коррупционных схем.

Таким образом, проходить процедуру получения вида на жительство в Украине самостоятельно очень сложно. Потому, в целях экономии собственного времени, во избежание потери времени в длинных очередях под стенами миграционной службы и сохранения нервов, целесообразнее будет обратиться к профессионалам в лице сотрудников юридической компании «Коларес», которые обладают многолетним опытом взаимодействия с миграционными службами, знают все нюансы ее работы и окажут оперативную помощь в получении всех необходимых вам документов.

This entry was posted in Новости. Bookmark the permalink.

Comments are closed.